Руководство Trans-Oil Holding выступило с комментарием относительно недавнего повышения цены до 49 леев за бутылку масла на прилавках магазинов. По их словам, Trans-Oil не повышала заводские цены, это сделали дистрибьюторы, сообщает ТРИБУНА.
Генеральный директор «Trans-Oil» Важа Джаши на заседании Академии Экономической Журналистики упомянул о войне в Украине — новом элементе, повлиявшем на деятельность группы компаний и завода по производству масла, а также на рост цен на энергоносители, что привело к удорожанию производства.
«Мы сообщили дистрибьюторам, что цена за бутылку масла будет повышена на 7 леев только в третьей декаде мая, но дистрибьюторы за два часа уже изменили цену продукции на прилавках, которую приобрели у нас по прежней цене… Мы не можем контролировать или влиять на это, мы несем ответственность только за цену бутылок с маслом, покидающих завод, и эта цена не повышена», — пояснил он.
Глава Trans-Oil в этой связи подчеркнул, что целью холдинга всегда было и есть обеспечение внутреннего рынка и потребителя базовым продуктом – маслом.
В свою очередь, Стела Островецки, директор фабрики АО «Floarea Soarelui», уточнила, что никогда не было намерения получать финансовый доход за счет роста цен на масло – как говорят в публичном пространстве, а наоборот – мы всегда были рядом, чтобы обеспечить местный рынок необходимым объемом масла.
«За последнее время цена на подсолнечник выросла на 42%, увеличилась цена на газ и электроэнергию, которые мы используем в производственном процессе, катастрофически выросла цена на логистику. Невозможно сохранить прежнюю цену. Мы договорились на 2 месяца и сохранили эту цену, но продлить невозможно», — сказала она.
Виталий Бутнару, финансовый менеджер Trans-Oil, в цифрах объяснил повышение цены за бутылку на заводе, которое вступит в силу с третьей декады этого месяца.
«Цена за продажу одной бутылки для дистрибьюторов составляет $1,47–$1,50, и мы получаем операционный убыток в размере 40–45 центов за бутылку, или $500–600 тысяч в месяц. Внутренний спрос сейчас удвоился примерно до 1 миллиона долларов всего за 3 месяца, что означает, что мы в основном субсидируем внутренний рынок. Спрос не снижается и вместе с ростом цен на факторы производства цена за бутылку увеличивается. Таким образом, наши потери превышают 1 миллион долларов в месяц. Наше решение изменить цену направлено на то, чтобы хотя бы временно закрыть эту потерю», — отметил он.
При этом менеджер сообщил, что у «Trans-Oil» по контрактам есть обязанность информировать дистрибьюторов об изменениях за несколько недель — что и сделала компания.
«Мы известили о повышении цены с 29 с небольшим до 37 с небольшим, но ни одна бутылка по новой цене не была выпущена с завода. Масло стоимостью 50 леев, которое можно найти на прилавках, было куплено на заводе по цене 29,10 леев. Сети повысили цены на уже купленные лоты. Мы сообщили о повышении в третьей декаде мая», — подчеркнул Виталий Бутнару.
ru